С чего начать производство бумажных пакетов — пошаговое руководство + обзор возможных рисков

Вы узнаете, как используют эко-пакеты и как можно заработать на их производстве. Сколько нужно денег, чтобы запустить бизнес по изготовлению крафт-упаковки? В дополнение прилагаем пример готового бизнес-плана.

Благодаря борцам за чистоту окружающей среды во всех странах мира возрождается производство бумажных пакетов. Этот вид малого бизнеса при грамотной организации имеет все шансы стать для начинающего предпринимателя успешным стартапом.

Идея выпускать пакеты, пакетики и мешки из бумаги для хранения и фасовки не новая, но весьма актуальная. Продукция пользуется спросом, и такая тенденция сохранится в ближайшем будущем. В статье мы расскажем о преимуществах и рисках данного вида деятельности, а также разберем, как запустить производство и что учесть для эффективной работы.

Изготовление бумажных пакетов — бизнес-идея, которая не прогорит

Бумага – экономичный, практичный и экологически чистый вид упаковочного материала в отличие от пластика, который причиняет вред экосистеме Земли. Во многих Европейских странах уже полностью отказались от полиэтиленовых пакетов. В России тысячи людей поддержали акции «Порви с пакетом» и «Пакет? – Спасибо, нет».

Весь цивилизованный мир возвращается к бумажной упаковке. Количество пластиковых пакетов постепенно сокращается, а для российских производителей подобной продукции с 2019 года планируется ввести дополнительный налог.

Правительство на законодательном уровне разрабатывает меры, которые в ближайшие годы сделают использование бумажной тары более эффективным и распространенным. Поэтому производить бумажные пакеты станет только выгоднее.

Какие же еще причины делают этот вид производства выигрышным вариантом для запуска своего дела?

Назовем 5 основных:

  1. Бумажные пакеты востребованы в разных отраслях: от ресторанов до строительных компаний. Конструкционные изменения позволили значительно увеличить их «грузоподъемность». Кроме того, некоторые продукты и материалы допустимо хранить только в бумаге (мука, сахар, строительные смеси).
  2. Спрос на продукцию не зависит от величины населенного пункта. Пакеты одинаково востребованы и в крупных городах, и в маленьких поселках.
  3. Понятная технология производства. Ее можно упростить до следующей схемы: изготовление бумажной трубки заготовки – нанесение изображения (опционально) – фиксация и закрепление дна (склейка или прошивка) – вставка клапана (опционально) – упаковка в кипы (прессование).
  4. Большое количество поставщиков сырья.
  5. Высокая рентабельность (30-40%) и быстрая окупаемость (12-13 месяцев).

Как используют бумажные пакеты

Пакеты из бумаги бывают однослойными и многослойными. Их изготавливают из разных материалов: мелованной бумаги, картона, эфалина, имитлина, дизайнерской и крафт-бумаги. По форме их разделяют на вертикальные и горизонтальные, с плоским дном, в виде саше (заклеенные с 3-х сторон) и уголков (открытыми остаются 2 стороны).

Такое видовое разнообразие постоянно расширяет сферу применения бумажных пакетов.

Их используют для упаковки:

  • пищевой продукции — выпечки, хлебобулочных изделий, муки, соли, кофе, чая, крупы;
  • готовых блюд на заказ — фаст-фуда (бумажная упаковка не меняет вкус еды, держит нужную температуру, впитывает излишки жира);
  • цветов и растений;
  • подарков, в том числе в рекламных компаниях (на презентациях приглашенным вручают пакеты с логотипом компании, в них кладут сувениры и информационные материалы);
  • элитного алкоголя (оригинальная бумажная упаковка по оценкам маркетологов повышает продажи порой до 40%);
  • одежды (бумажный пакет превращается из упаковки в модный аксессуар);
  • промышленных изделий и сухих строительных смесей (пористость позволяет поддерживать оптимальный уровень воздухообмена, в пакетах не размножаются бактерии и споры плесени);
  • сельскохозяйственной продукции – семян, удобрений, кормов;
  • угля для мангалов (его в принципе невозможно хранить в синтетической упаковке).

Как начать производство бумажных пакетов и зарабатывать на этом — пошаговое руководство

Переходим от теории к практике.

Предлагаем вашему вниманию пошаговое экспертное руководство, которое поможет запустить бизнес без ошибок и в кратчайшие сроки.

Шаг 1. Составляем бизнес-план

Продуманный план и проработанная стратегия во многом определяет будущее предприятия. Следует учесть риски, сформулировать цели, просчитать размер инвестиций или заемных средств, определиться с оборудованием и поставщиками сырья, запланировать количество работников.

За основу вполне допустимо взять готовый бизнес план с расчетами. Найти такой документ несложно в сети на специализированных сайтах. Правда, это будут только базовые данные, которые необходимо адаптировать под свои нужды и возможности.

Шаг 2. Ищем помещение под цех

По размерам следует ориентироваться на габариты оборудования. Однако оптимальным будет цех площадью 100-120 кв.м. Если планируете использовать подъемно-перемещающий механизм, то учитывайте высоту помещения (от 3,5 м).

Необходимые коммуникации:

  • электроснабжение (380 вольт);
  • водоснабжение для бытовых нужд и мытья емкостей для клея;
  • канализация;
  • вентиляция;
  • отопление.

Важнейший критерий при выборе – соответствие нормам пожарной безопасности.

Шаг 3. Закупаем сырье и необходимое оборудование

Оборудование. Бюджетный вариант – приобрести комплект оборудования. Каждая единица техники будет выполнять отдельную операцию в полуавтоматическом режиме. Это поможет минимизировать стартовые вложения, но увеличит затраты на персонал и наладку.

Базовый набор состоит из станков:

  • для формирования заготовки и проклейки слоев бумаги;
  • для закрепления дна*;
  • для склеивания боковых швов.

*Дно пакета бывает прошитым или проклеенным. Для каждого вида приобретают либо отдельный аппарат, либо станок смешанного типа.

Практика показывает, что при росте производства понадобятся также станок для нанесения перфорации, офсетный принтер (если вы планируете наносить логотип на пакеты), пресс для упаковки готовой продукции и миксер для клея.

Укомплектованная таким образом мини-фабрика производит 200-250 пакетов в час. Чтобы увеличить производительность до 90-110 заготовок в минуту, приобретайте единую автоматическую линию. Она дороже комплекта в 3-4 раза, но позволяет выпускать пакеты разных форматов и требует меньшего количества работников.

Посмотрите видео, как работает автоматическая линия по производству пакетов:

Сырье. Упаковочные бумажные пакеты изготавливают из бумаги плотностью 70 г/м2 или вторсырья. Подарочные и декоративные пакеты делают из бумаги высокого качества, тонкого картона. Дополнительно приобретают клей или нитки, материал для ручек пакетов.

Шаг 4. Подбираем персонал

Если административные функции (управление, менеджмент) на стадии запуска владелец бизнеса возьмёт на себя сам, то без производственного персонала обойтись не получится. Работу целесообразно организовать в 2 смены.

Контролировать производство должен квалифицированный технолог. Автоматическую линию обычно обслуживают 2 человека. Каждый полуавтоматический станок – 1 оператор (то есть 3-4 человека в общем). Штат предприятия также включает бухгалтера и водителя.

Шаг 5. Запускаем бизнес и ищем клиентов

Продумать направления сбыта необходимо на стадии разработки бизнес-плана. В дальнейшем важно максимально расширять область поиска клиентов и с каждым из них выстраивать долгосрочное сотрудничество.

Главными потребителями и постоянными клиентами станут:

  1. Кафе, рестораны.
  2. Производители продуктов.
  3. Магазины и супермаркеты.
  4. Сувенирные и цветочные лавки.
  5. Промышленные (особенно строительные) и сельскохозяйственные предприятия.

Внимание! Обязательно занимайтесь онлайн продвижением своей продукции, посещайте выставки производителей, которые используют бумажную упаковку, размещайте рекламные статьи на специализированных ресурсах и в СМИ.

Сколько нужно денег для запуска проекта (финансовый план)

Основная статья затрат на старте – покупка оборудования. Ваш выбор существенно влияет на размер стартового капитала. Стоимость автоматической линии, о которой мы уже упоминали, составляет от 2,5 до 5 млн рублей.

Если же вы приобретаете полуавтоматическое оборудование, отдельное для каждой операции, то стоимость техники в зависимости от производителя и опций будет в пределах от 800 тысяч до 1 млн рублей. Для базовых расчетов остановимся на этом варианте.

Тогда в основные траты закладываем:

  1. Регистрация бизнеса – 15 тыс. руб.
  2. Аренда помещения (без ремонта) – 50 тыс. руб.
  3. Оборудование – 900 тыс. руб.
  4. Оргтехника, мебель – 110 тыс. руб.
  5. Сырье – 90 тыс. руб.
  6. Транспорт – 300 тыс. руб.
  7. Дополнительные расходы – 40 тыс.руб.

Итого: 1 415 000 руб.*

*Если цех невозможно начать использовать без предварительного ремонта, то расходы увеличиваются на 100-110 тыс. руб.

К стартовым затратам добавляются ежемесячные расходы:

  1. Аренда – 50 тыс. руб.
  2. Сырье – от 300 тыс. руб.
  3. Коммунальные платежи (вода, электричество) – 50 тысяч. руб.
  4. Зарплата персонала – 200 тыс. руб.
  5. Налоги – 65 тыс руб.
  6. Топливо – 30 тыс. руб.

Итого: 695 000 руб.*

*В расчет не включены затраты на рекламу и продвижение.

Какие существуют риски

Когда для реализации проекта необходимо приобретать дорогостоящее оборудование, всегда есть риск, что оно не окупится. В случае с производством пакетов из бумаги ситуация усугубляется высокой конкуренцией среди средних и мелких фирм.

К тому же начинающему предпринимателю сложно сразу наладить сбыт готовой продукции. Спрос на нее высокий в разных сферах, но ведь предприятия, магазины и рестораны уже работают с поставщиками аналогичной упаковки. Значит, предложение о сотрудничестве должно быть более выгодным, чтобы привлечь внимание клиентов и обратиться к вам.

Каждый владелец бизнеса стремиться снизить расходы. Поэтому значительной проблемой становится поиск недорогого сырья. Один из вариантов решения – использовать вторичные материалы. Однако в этом случае оптимально открывать дело там, где есть перерабатывающие предприятия. Возить сырье издалека нецелесообразно.

Важно! При производстве идет большое потребление электроэнергии. Следовательно, выбирая технику, учитывайте кроме стоимости ее энергоэффективность.

Стоит ли инвестировать в такой бизнес

Выпускать бумажные пакеты – прибыльное дело. Однозначно у него есть перспективы и потенциал для развития. Во многом мышление у молодого поколения меняется на более экологичное, что способствует укреплению позиций бизнеса.

Чтобы производство приносило доход, необходимо:

  1. Детально проработать стратегию действий, когда вы разрабатываете бизнес-план.
  2. Следить за качеством продукции. Брак отрицательно скажется на репутации и, следовательно, снизит доходы. Все заказы выполняйте на высоком уровне и в срок, независимо от объема, уровня сложности и потенциальной прибыли. Тогда риск, связанный с уровнем конкуренции, значительно снизится.
  3. Изучать новинки оборудования, совершенствовать производство, автоматизировать процессы.
  4. Внедрять энергоэффективные разработки.
  5. Проводить плановый профилактический ремонт станков и линий, чтобы избежать простоя из-за неожиданных поломок.
  6. Вкладывать деньги в рекламу, используйте все доступные каналы продвижения (платные и бесплатные).
  7. Создавать условия для клиентов, которые будут способствовать постоянному сотрудничеству (программы лояльности, системы скидок).

Запомнить

  1. Упаковка из бумаги используется для разных целей, поэтому спрос на пакеты высокий и регулярный.
  2. Предпочтительно открывать общество с ограниченной ответственностью. Лицензии на производство не требуется. Из разрешений необходимо получить заключение СЭС и пожарной службы.
  3. Стартовые вложения напрямую зависят от выбора оборудования. Основные риски связаны с окупаемостью дорогостоящей техники.
  4. Затраты на производство окупятся в течение 1,5 лет, если наладить регулярные каналы сбыта.
  5. До 80% прибыли приносят постоянные заказчики.

Удачного старта и до новых встреч!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Антон

    Вполне рентабельная идея для бизнеса. Как бы и сумма не такая прям сверх естественная по автоматическому производству. И учитывая что клиенты будут то вполне окупиться через 5-6 месяцев и далее будет приносить доход. Особенно для изготовления бумажных пакетов в сферу строительства. Спрос высокий а ниша в нашей стране заполненная только на 20 процентов. Так что идея стоит воплощения.

  2. Маша

    Мне нравится сама идея, во первых я за то, чтобы не загрязнять природу, а во вторых мне самой намного больше нравится пользоваться бумажными пакетами. Это как-то по европейски выглядет, когда, например, выпечку, тебе упаковывают не в целофан, а в такой пакет. Но на этот бизнес надо не так уж и мало вложении, а вот окупится он вряд ли быстро, поскольку товар не дорогой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: